За здоровьем в детский сад!

За здоровьем - в детский сад!

Чтобы сделать ребенка умным и  рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06c5/0003eadc-913c6b4d/img4.jpg

План мероприятий проведения «Недели здоровья»

  с 07.02.2022 по 11.02.2022

вторая младшая группа

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

«Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся») (Приложение 3)

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейку".

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки»)

Игры с бегом: "Быстрей по местам", «Ловишки-перебежки», "Два Мороза".
Подвижные игры малой и большой подвижности
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»

Вторник

«Сундучок доктора Айболита»

Цельформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

 

Утро

 

 

 

 

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как не простудиться зимой?»

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

  • Эстафеты:
  1. Гонки на санках» – сидя на санках и отталкиваясь ногами дети двигаются до ориентира
  2. «Быстрые упряжки» – дети выстраиваются по трое у линии старта, по команде «марш!» один ребёнок садится на санки, а двое везут его к линии финиша. Побеждает самая быстрая упряжка
  3. «Перевозка груза» – перевести на санках три кубика, не потеряв их (При отсутствии снега – бег с двумя кубиками).
  4. «Бабки» – сбивание кеглей снежками
    Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»
    Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Среда

«Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро

 

 

 

 

 

        

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Подвижные игры (по выбору воспитателя)

Считалка:

На огороде картошка, капусты немножко, кабачки, бураки, морковь, редька, огурцы, растут перец, салат, пастернак и томат.
А мы сумку возьмём, и полнёхоньку набьём.
А кто с нами пойдет - тот ее и забёрет!

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Загадки об овощах и фруктах

Подвижные игры малой и большой подвижности

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»»

Чтение стихотворения «Режим дня»

Гимнастика для стоп

Полоса препятствий:

  • -Попасть снежком в корзину
  • -Забить шайбу клюшкой
  • Малоподвижная игра «Заморожу»
  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»
  • Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» (Приложение 1)

Пятница

«Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Вторая половина дня

  • Утренняя гимнастика
    Подвижные игры-эстафеты:
    «Обойти змейкой кегли»
  • «Попасть снежком в корзину»
  • «Прыжки из обруча в обруч»
  • «Пролезание в обруч»
    Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека

Малоподвижные игры «Флажок», «Медведь»

  • Консультация для родителей «Подвижные игры дома»

Средняя группа

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

«Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

 

 

 

 

Прогулка:

 

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся»)Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейку".

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки»)

 Игры с бегом: "Цветные автомобили", «Самолеты»; игры с прыжками: "Кролики".Гимнастика после сна (Комплекс «Белые снежинки»)

Подвижные игры малой и большой подвижности.

Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»

Вторник

«Сундучок доктора Айболита»

Цельформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утро

Прогулка:

 

 

 

 

Вторая половина дня:

  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры-эстафеты:
  • «Обойти змейкой кегли»
  • «Попасть снежком в корзину»
  • «Прыжки из обруча в обруч»
  • «Пролезание в обруч»
  • Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
  • Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»

Малоподвижные игры «Флажок», «Медведь»

Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» (Приложение 1)

Среда

«Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Как не простудиться зимой?»

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

  1. Эстафеты: «Гонки на санках» – сидя на санках и отталкиваясь ногами дети двигаются до ориентира «Быстрые упряжки» – дети выстраиваются по трое у линии старта, по команде «марш!» один ребёнок садится на санки, а двое везут его к линии финиша. Побеждает самая быстрая упряжка «Перевозка груза» – перевести на санках три кубика, не потеряв их
  2. «Бабки» – сбивание кеглей снежками
  3. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастикаБеседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Подвижные игры (по выбору воспитателя)Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание ребёнка-дошкольника»

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Загадки об овощах и фруктах

Подвижные игры по желанию детей, игры-развлечения  со снегом совместно с родителями

Пятница

«Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»»

Чтение стихотворения «Режим дня»

Гимнастика для стоп

Полоса препятствий:

  • -Попасть снежком в корзину
  • -Забить шайбу клюшкой
  • Малоподвижная игра «Заморожу»
  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»
  • Консультация для родителей «Берегите здоровье смолоду!» (Приложение 2)

Старшая группа

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

«Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся»)
Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейку".

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки»)

 Игры с бегом: "Быстрей по местам", «Ловишки-перебежки», "Два Мороза".
Гимнастика после сна (Комплекс «Белые снежинки»)

Подвижные игры малой и большой подвижности
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»

Вторник

«Сундучок доктора Айболита»

Цельформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Как не простудиться зимой?»

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

  • Эстафеты:
  1. «Гонки на санках» – сидя на санках и отталкиваясь ногами дети двигаются до ориентира (При отсутствии снега используются вожжи).
  2. «Быстрые упряжки» – дети выстраиваются по трое у линии старта, по команде «марш!» один ребёнок садится на санки, а двое везут его к линии финиша. Побеждает самая быстрая упряжка (При отсутствии снега используются вожжи).
  3. «Перевозка груза» – перевести на санках три кубика, не потеряв их (При отсутствии снега – бег с двумя кубиками).
  4. «Бабки» – сбивание кеглей снежками (При отсутствии снега – сбивание кеглей мячами). 
    Гимнастика после сна   

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»
Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» (Приложение 1)

Среда

«Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро

 

 

 

 

 

   Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим»

Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека).
Подвижные игры (по выбору воспитателя)
Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание ребёнка-дошкольника»

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Загадки об овощах и фруктах

Подвижные игры по желанию детей, игры-развлечения со снегом совместно с родителями

Учим с детьми. Стихотворение «Режим дня»

 

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

 

 

Прогулка

 

 

 

Вторая половина дня:

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Подвижные игры

М.п. словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Бодрящая гимнастика

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша»

И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Народные игры, игры-забавы, хороводные - игры

Консультация для родителей «Берегите здоровье смолоду!» (Приложение 2)

Пятница

«Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»»

Чтение стихотворения «Режим дня»

Гимнастика для стоп

  • Прогулка «Зимние забавы»

Полоса препятствий:

  • -Подлезание под скакалку с колокольчиком.
  • -Попасть снежком в корзину
  • Малоподвижная игра «Заморожу»
  • Гимнастика после сна
  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая». Стихотворение «Режим дня» (Приложение 5)
  • Консультация для родителей: «Движение - это жизнь»

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Слова учат, а пример заставляет подражать.

 

Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, причёски, одежды и обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации воспитанников, но и для их здоровья.

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идёт простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша.

Переход навыков в привычку достигается систематическим повторением при определённых условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются воспитанию.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также и к тем, кто приготовил пищу.

Гигиеническое воспитание и обучение непрерывно связано с воспитанием культуры поведения и имеет следующие задачи:

- приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережёвывать пищу;

- уметь пользоваться ложкой, салфеткой;

- учить, чем и как едят;

- познакомить с разновидностями посуды.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно, в разных ситуациях.

Главное, чтобы воспитанникам было интересно, чтобы они могли видеть результаты своих действий. Ещё одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, младшим воспитателем и, конечно, в семье.

Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда его соблюдали.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого, доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Воспитание КГН у воспитанников - первооснова всей дальнейшей работы и основы для развития физически крепкого здоровья. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Освоение КГН связано с этическим развитием дошкольника.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослыми, а потом самостоятельно.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!»

 

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим ребенка дошкольного возраста – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

  - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

 - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

  - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

  - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

 - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

  - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

  - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

  - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

  - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

 - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

  название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

  - уменьшение заболеваемости;

  - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

  - снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления детей дошкольного возраста возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и учреждении дошкольного образования.

 

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ «РЕЖИМ ДНЯ»

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья,Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать -Нужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться –На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда,Витаминами полна!

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!

 

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

 

«МЕДВЕДЬ» (Младшая - средняя группа)

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подхо­дят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

"ФЛАЖОК" (Младшая - средняя группа)

Дети стали в кружок,Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.

"ЧЕЛНОЧОК" (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

"СНЕГОВИК" (Старшая – подготовительная группы).

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрываю стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

 

свернуть