За здоровьем в детский сад!
За здоровьем - в детский сад!
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
План мероприятий проведения «Недели здоровья»
с 07.02.2022 по 11.02.2022
вторая младшая группа
День недели |
Время |
Мероприятия |
Понедельник «Секреты здоровья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся») (Приложение 3) Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейку". Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки») Игры с бегом: "Быстрей по местам", «Ловишки-перебежки», "Два Мороза". |
Вторник «Сундучок доктора Айболита» Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
|
Утро
Прогулка:
Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика Беседа «Как не простудиться зимой?» Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний
|
Среда «Витаминка в гостях у ребят» Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Подвижные игры (по выбору воспитателя) Считалка: На огороде картошка, капусты немножко, кабачки, бураки, морковь, редька, огурцы, растут перец, салат, пастернак и томат. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Загадки об овощах и фруктах Подвижные игры малой и большой подвижности |
Четверг «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»» Чтение стихотворения «Режим дня» Гимнастика для стоп Полоса препятствий:
|
Пятница «Здоровым быть здорово!» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня |
Малоподвижные игры «Флажок», «Медведь»
|
Средняя группа
День недели |
Время |
Мероприятия |
Понедельник «Секреты здоровья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро
Прогулка:
Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся»)Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о здоровом образе жизни "Путешествие в страну Неболейку". Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки») Игры с бегом: "Цветные автомобили", «Самолеты»; игры с прыжками: "Кролики".Гимнастика после сна (Комплекс «Белые снежинки») Подвижные игры малой и большой подвижности. Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника» |
Вторник «Сундучок доктора Айболита» Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. |
Утро Прогулка:
Вторая половина дня: |
Малоподвижные игры «Флажок», «Медведь» Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» (Приложение 1) |
Среда «Витаминка в гостях у ребят» Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика Беседа «Как не простудиться зимой?» Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний
|
Четверг «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро Прогулка
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастикаБеседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Подвижные игры (по выбору воспитателя)Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание ребёнка-дошкольника» Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Загадки об овощах и фруктах Подвижные игры по желанию детей, игры-развлечения со снегом совместно с родителями |
Пятница «Здоровым быть здорово!» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»» Чтение стихотворения «Режим дня» Гимнастика для стоп Полоса препятствий:
|
Старшая группа
День недели |
Время |
Мероприятия |
Понедельник «Секреты здоровья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика (Комплекс «Мы мороза не боимся») Массаж лица для профилактики простудных заболеваний (Комплекс «Чтобы не зевать от скуки») Игры с бегом: "Быстрей по местам", «Ловишки-перебежки», "Два Мороза". Подвижные игры малой и большой подвижности |
Вторник «Сундучок доктора Айболита» Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
|
Утро
Прогулка:
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Как не простудиться зимой?» Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» (Приложение 1) |
Среда «Витаминка в гостях у ребят» Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. |
Утро
Прогулка Вторая половина дня: |
Утренняя гимнастика Беседа «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим» Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека). Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Загадки об овощах и фруктах Подвижные игры по желанию детей, игры-развлечения со снегом совместно с родителями Учим с детьми. Стихотворение «Режим дня»
|
Четверг «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня: |
Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) Подвижные игры М.п. словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Бодрящая гимнастика Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша» И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Народные игры, игры-забавы, хороводные - игры Консультация для родителей «Берегите здоровье смолоду!» (Приложение 2) |
Пятница «Здоровым быть здорово!» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям. |
Утро
Прогулка
Вторая половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Наши верные друзья - полезные привычки»» Чтение стихотворения «Режим дня» Гимнастика для стоп
Полоса препятствий:
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Слова учат, а пример заставляет подражать.
Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, причёски, одежды и обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации воспитанников, но и для их здоровья.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идёт простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша.
Переход навыков в привычку достигается систематическим повторением при определённых условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются воспитанию.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также и к тем, кто приготовил пищу.
Гигиеническое воспитание и обучение непрерывно связано с воспитанием культуры поведения и имеет следующие задачи:
- приучать детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережёвывать пищу;
- уметь пользоваться ложкой, салфеткой;
- учить, чем и как едят;
- познакомить с разновидностями посуды.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно, в разных ситуациях.
Главное, чтобы воспитанникам было интересно, чтобы они могли видеть результаты своих действий. Ещё одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, младшим воспитателем и, конечно, в семье.
Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда его соблюдали.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого, доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.
Воспитание КГН у воспитанников - первооснова всей дальнейшей работы и основы для развития физически крепкого здоровья. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. Освоение КГН связано с этическим развитием дошкольника.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослыми, а потом самостоятельно.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим ребенка дошкольного возраста – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления детей дошкольного возраста возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и учреждении дошкольного образования.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РЕЖИМ ДНЯ»
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья,Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать -Нужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться –На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда,Витаминами полна!
На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
«МЕДВЕДЬ» (Младшая - средняя группа)
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь!
Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.
"ФЛАЖОК" (Младшая - средняя группа)
Дети стали в кружок,Увидали флажок,
Кому дать, кому дать,Кому флаг передать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.
"ЧЕЛНОЧОК" (Старшая – подготовительная группы).
Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
"СНЕГОВИК" (Старшая – подготовительная группы).
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрываю стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.